Ребят, давайте начистоту.
Приходя в ресторан, изучив меню и сделав заказ, вы потом говорите официанту «Слушайте, принесите мне еще также исходные ингредиенты блюд. Я не знаю, что я с ними буду делать и зачем они мне, но возможно, что-то попробую приготовить сам, испоганив продукты»?
Или заказывая украшения ручной работы, вы просите ювелира предоставить вам весь материал без сборки и огранки?
Или заказывая пиццу, вы просите выдать вам тесто, колбасу и сыр куском, а натрете уже сами и погреете в микроволновке?
Или заказывая для ребенка красивое платье ручной работы, просите выкройки и материал, чтобы на досуге попытаться сшить нечто подобное, не имея навыков кройки и шитья, а также разряда портного?
Вы же так не делаете, согласитесь. Вы хотите готовое блюдо\товар.
Тогда почему вы с таким предубеждением относитесь к фотографу? Прося т. н. исходники, вы тем самым выражаете фотографу недоверие, предвзятость к его труду и навыкам. Это обидно.
Исходники — это рабочий материал фотографа, это негатив, из которого он проявляет готовую фотографию. Это как кусок глины у скульптора, как отрез материи у портного, как бревно у столяра.
Покупая фотосессию — вы покупаете стиль и виденье конкретного фотографа, и как минимум оно должно вам нравиться, чтобы потом не пытаться выпросить исходники и что-то испортить обработать самому. Мы можем досолить или доперчить блюдо под свои рецепторы, но полностью менять его — выражать неуважение к чужому труду.